Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В дошкольном учреждении для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы имеются специально-оборудованные помещения для организации и осуществления образовательного и коррекционно-развивающих процессов.
Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Помещения Учреждения состоят из: 7 групповых комнат, 4 спален, 7 раздевальных комнат, 1 музыкального зала, 1 физкультурного зала, 1 бассейна, 1 кабинета заведующего, 1 кабинета заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе, пищеблока, прачечной комнаты, 1 кабинет логопункт, 2 кабинета учителя-дефектолога, 1 сенсорная комната, 1 медицинского блока, включающего в себя : кабинет врача, процедурную, изолятор; массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет и ряд служебных помещений.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Площади помещений соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей, каждая индивидуальная ячейка промаркирована. Созданы условия для просушивания верхней одежды и обуви. В групповых имеются учебные магнитные доски, используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно – эпидемиологическим требованиям, имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Оборудование соответствует росту и возрасту детей, имеются документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. В спальнях кровати соответствуют росту детей. Мебель расставлена так, чтобы обеспечить свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены, имеются 3 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье промаркировано. Буфетные оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может изготовлены из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не используется посуда с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированная, с поврежденной эмалью, пластмассовая и столовые приборы из алюминия. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов размещены унитазы. Стены и полы туалетной облицованы глазурованной плиткой, безвредными для здоровья человека, потолки окрашены влагостойким материалом.
Перечень оборудования пищеблока: стеллажи, холодильные шкафы, производственные столы, картофелеочистительная и овощерезательная машины, моечные ванны, контрольные весы, раковины для мытья рук, элетромясорубка, электрические плиты, кухонная посуда.
Перечень оборудования музыкального зала:
- фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная установка, магнитофоны, набор аудиокассет и дисков; занавесом для занятий театральной деятельностью, ширмами для разного возраста детей, набором кукол для проведения кукольного театра;
Перечень оборудования логопункта и кабинета учителя-дефектолога:
- логопункт оснащен коврографом с набором конструкторов, для занятий с детьми разного возраста, необходимым стимульным материалом и авторскими дидактическими пособиями и речевыми тренажёрами;
- кабинеты дефектологов для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий оснащены специальным оборудованием и методическими пособиями для организации коррекционной работы; имеется детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», модель «Интерактивная парта» с аудиовидеомодулем и образовательным
пакетом программ;
имеется детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», модель
«Настольный» с аудиовидеомодулем и образовательным
пакетом программ.
Перечень оборудования спортивного зала и бассейна:
- спортивный зал имеет спортивные снаряды для занятий: фитоболы, спортивные мячи, шведская стенка, кегли, гантели, обручи, стена спортивного зала имеет зеркальную поверхность, имеется мягкое напольное покрытие, мягкий спортивный модуль.
- бассейн оснащен оборудованием для обучения детей плаванию и закаливанию детей: доски для плавания, надувные нарукавники, мячи, игрушки и др.
Перечень оборудования сенсорной комнаты:
Интерактивный музыкальный сухой бассейн, световой стол для рисования песком, проектор «Солнечный» с колесом спецэффектов (бабочки, времена года, зоопарк, на природе, облака, под водой, космос), звуковое панно, бизиборды, ковер фиброоптический «Звездное небо», комплекс из интерактивных воздушно-пузырьковых трубок, фиброоптическая люстра, тактильно-развивающий комплекс «Волшебный куб».
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №159»
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами и ограниченными возможностями здоровья |
7 групповых комнат для детей с нарушением центральной нервной системы, в том числе ДЦП, а также нарушениями опорно-двигательного аппарата, 1 музыкальный зал, 1 логопедический кабинет (логопункт), 2 кабинета учителя-дефектолога 1 сенсорная комната, площадка для подвижных игр. |
Обеспечение доступа в здание МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №159»" г. Саратова инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пандус, входная группа, мобильный лестничный гусеничный подъемник, детское кресло-коляска для инвалидов. сопровождения инвалида по территории и зданию |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В соответствии с Уставом МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 159" города Саратова установлено пятиразовое питание , в соответствии с примерным десятидневным меню. |
Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинское обслуживание обеспечивается штатным медицинским персоналом: врачом-педиатром, врачем-неврологом, старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой по массажу, медицинской сестрой по физиотерапии, процедурной медицинской сестрой, инструктором по лечебной физкультуре. коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, качества питания. в работе образовательного учреждения. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адаптация официального сайта МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 159" г. Саратова для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
используются: детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», детский учебно-игровой терминал «Настольный» с аудиовидеомодулем и образовательным пакетом программ. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», модель «Интерактивная парта» с аудиовидеомодулем и образовательным пакетом программ; детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», модель «Настольный» с аудиовидеомодулем и образовательным пакетом программ. |
Доступная среда в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №159»
специально оборудованных учебных кабинетах; |
7 групповых комнат для детей с нарушением центральной нервной системы, в том числе ДЦП, а также с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе 1 входная группа, 1музыкальный зал,1 логопедический кабинет, 2 кабинета учителя-дефектолога, сенсорная комната. |
о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не имеется |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Бассейн, физкультурный зал, спортивные уголки |
о средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В дошкольном учреждении технические средства коллективного и индивидуального пользования для обучающихся Кабинет логопункт содержит: Кабинет учителя-дефектолога оснащен: специальным оборудованием и методическими пособиями для организации коррекционной работы; имеется детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», модель «Интерактивная парта» с аудиовидеомодулем и образовательным пакетом программ; - материалами и играми по темам; Фланелеграфом с набором дидактических игр-пособий по лексическим темам; |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
имеется входная группа, кнопка-вызов персонала для инвалидов, стационарный и выносной пандус |
О специальных условиях питания О специальных условиях охраны здоровья |
В соответствии с Уставом МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 159" установлено пятиразовое питание , в соответствии с основным меню. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адаптация официального сайта МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 159" для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
используются: |
о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
мультимедийный комплекс (проектор, экран), учебно-игровой терминал «Волшебный экран», модель «Интерактивная парта» с аудиовидеомодулем и образовательным пакетом программ
|
о наличии беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
не имеется |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не имеется |
Условия питания воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение обеспечивает воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимым сбалансированным питанием – 5 раз в день в соответствии с режимом.
Питание детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется по 10-ти дневному меню. Проводится чередование овощей, круп, макаронных изделий, соков, фруктов, кондитерских изделий, молочных блюд.
Полноценное питание оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, особенно инфекционным.
Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма (гигиенические, оздоровительные, педагогические мероприятия), полноценное питание имеет первостепенное значение. Ошибки, допущенные в питании детей раннего возраста, могут служить причиной целого ряда заболеваний: расстройство пищеварения, нарушение обмена веществ, рахит и др. Установлено, что у детей, получающих нерациональное питание, очень быстро нарушается деятельность больших полушарий головного мозга, что ведёт к задержке общего развития, в том числе и развития речи.
В состав пищи ребёнка входят белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода. Все составные части пищи в рационе должны содержаться в достаточном количестве и правильном соотношении. Недостаток или избыток одного из веществ ведёт к нарушению развития организма в целом.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда оборудован с учетом требований СанПиН. В кабинете имеется необходимое оборудование, методическая библиотека и дидактический материал для занятия с детьми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет оснащен сухим бассейном, дидактическими тренажерами, проектором и музыкальным центром, световым панно, виброоптической люстрой.
Кабинет учителя-дефектолога оснащен необходимым оборудованием согласно санитарным и педагогическим требованиям. Имеется учебно-реабилитацинное оборудование детский учебно-игровой терминал "Волшебный экран", методическая библиотека, дидактический и раздаточный материал для воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Методическая библиотека
Библиотека с методической литературой ( в полном, необходимом объеме) находится в кабинете заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оборудован с учетом заболеваний воспитанников, а так же с санитарными требованиями. В спортивном зале имеются спортивные снаряды, мягкий модуль, шведская стенка, спортивный раздаточный инвентарь (кегли, мячи, ленты и пр.)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения воспитанников
В дошкольном учреждении имеются средства для успешной реализации обучения и развития дошкольников: музыкальный центр, электронное пианино (музыкальный зал), видеопроектор, видеокамера.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Имеется доступ к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные рессурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ инвалидам и лицам с ОВЗ в здание образовательного учреждения оборудован пандусом и входной группой.