Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В дошкольном учреждении для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата  и центральной нервной системы имеются специально-оборудованные помещения для организации и осуществления образовательного  и коррекционно-развивающих процессов. 

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.  В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Помещения  Учреждения состоят из: 7 групповых комнат, 4 спален, 7 раздевальных комнат, 1 музыкального зала, 1 физкультурного зала, 1 бассейна, 1 кабинета заведующего, 1 кабинета заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе, пищеблока, прачечной комнаты, 1 кабинет логопункт, 2 кабинета учителя-дефектолога, 1 сенсорная комната, 1 медицинского блока, включающего в себя : кабинет врача, процедурную, изолятор; массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет и ряд служебных помещений.

      В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Площади помещений соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей, каждая индивидуальная ячейка промаркирована. Созданы условия для просушивания верхней одежды и обуви. В групповых имеются учебные магнитные доски, используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно – эпидемиологическим требованиям, имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Оборудование соответствует росту и возрасту детей, имеются документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. В спальнях кровати соответствуют росту детей. Мебель расставлена так, чтобы обеспечить свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными  приборами. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены, имеются 3 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье промаркировано. Буфетные оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может изготовлены из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не используется посуда с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированная, с поврежденной эмалью, пластмассовая и столовые приборы из алюминия. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов размещены унитазы. Стены и полы туалетной облицованы глазурованной плиткой, безвредными для здоровья человека, потолки окрашены влагостойким материалом.

Перечень  оборудования  пищеблока: стеллажи, холодильные шкафы, производственные столы, картофелеочистительная и овощерезательная машины, моечные ванны, контрольные весы, раковины для мытья рук, элетромясорубка, электрические плиты, кухонная посуда.

Перечень  оборудования  музыкального  зала:

-  фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная установка, магнитофоны, набор аудиокассет и дисков; занавесом для занятий театральной деятельностью, ширмами для разного возраста детей, набором кукол для проведения кукольного театра; 

Перечень оборудования  логопункта и кабинета учителя-дефектолога:
- логопункт  оснащен  коврографом с набором конструкторов, для занятий с детьми разного возраста, необходимым стимульным материалом и авторскими дидактическими пособиями и речевыми тренажёрами;
- кабинеты дефектологов для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий оснащены специальным оборудованием и методическими пособиями для организации коррекционной работы; имеется детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», модель «Интерактивная парта» с аудиовидеомодулем и образовательным

пакетом программ;

имеется детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», модель

«Настольный» с аудиовидеомодулем и образовательным

пакетом программ.

 
Перечень оборудования спортивного зала и бассейна:

    - спортивный зал имеет спортивные снаряды для занятий: фитоболы, спортивные мячи, шведская стенка, кегли, гантели, обручи, стена спортивного зала имеет зеркальную поверхность, имеется мягкое напольное покрытие, мягкий спортивный модуль.

    - бассейн оснащен оборудованием для обучения детей плаванию и закаливанию детей: доски для плавания, надувные  нарукавники, мячи, игрушки  и др.

Перечень оборудования сенсорной комнаты:

 Интерактивный музыкальный сухой бассейн, световой стол для рисования песком, проектор «Солнечный» с колесом спецэффектов (бабочки, времена года, зоопарк, на природе, облака, под водой, космос), звуковое  панно, бизиборды, ковер  фиброоптический «Звездное небо», комплекс из интерактивных воздушно-пузырьковых трубок, фиброоптическая люстра, тактильно-развивающий комплекс «Волшебный куб».

Материально-техническое обеспечение 
образовательного процесса 
 

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №159»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами и ограниченными возможностями здоровья

7 групповых комнат для детей с нарушением центральной нервной системы,

 в том числе ДЦП, а также нарушениями опорно-двигательного аппарата,

 1  музыкальный зал, 1 логопедический кабинет (логопункт),

2 кабинета  учителя-дефектолога

1 сенсорная комната,
Библиотеки -нет.
Объекты спорта –  бассейн, 1 физкультурный зал,

площадка для подвижных игр.
Средства обучения и воспитания имеются.

Обеспечение доступа в здание МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №159»" г. Саратова инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Пандус, входная группа, мобильный   лестничный гусеничный подъемник,

детское  кресло-коляска для инвалидов.
Дистанционная кнопка вызова помощника с предоставлением услуги

 сопровождения инвалида по территории и зданию

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Уставом МБДОУ "Детский сад компенсирующего

вида № 159" города Саратова установлено пятиразовое  питание

, в соответствии с примерным десятидневным меню.

Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание обеспечивается штатным медицинским

персоналом: врачом-педиатром, врачем-неврологом, старшей медицинской

сестрой,

медицинской сестрой по массажу, медицинской сестрой по физиотерапии,

процедурной медицинской сестрой, инструктором по лечебной физкультуре.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим

 коллективом несет ответственность

за проведение лечебно-профилактических мероприятий, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима дня, качества питания.
Формирование здорового образа жизни - одно из основных направлений  

 в работе образовательного учреждения.
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адаптация официального сайта МБДОУ "Детский сад компенсирующего

 вида № 159" г. Саратова для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

используются: 

детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран»,
модель «Интерактивная парта» с аудиовидеомодулем и образовательным пакетом программ;

детский учебно-игровой терминал  «Настольный» с аудиовидеомодулем и образовательным пакетом программ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», модель

«Интерактивная парта» с аудиовидеомодулем и образовательным

пакетом программ;

детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», модель

«Настольный» с аудиовидеомодулем и образовательным

пакетом программ.

Доступная среда в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №159»

специально оборудованных учебных кабинетах;

об объектах для проведения  практических занятий, приспособленных для использования  инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

7 групповых комнат для детей с нарушением центральной нервной системы, в том числе ДЦП, а также с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе 1 входная группа, 1музыкальный зал,1 логопедический кабинет, 2 кабинета учителя-дефектолога, сенсорная комната.

о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и  лицами  с ограниченными возможностями здоровья

 не имеется

об объектах  спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Бассейн, физкультурный зал, спортивные уголки

о средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении  технические средства коллективного и индивидуального пользования для обучающихся

Кабинет логопункт содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного освещения;
-комплект зондов для постановки звуков;
-картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки  по лексическим темам;фланелеграф;
-настольно-печатные дидактические игры;
-схемы, алгоритмы, мнемотаблицы;
-метотодическая. дидактическая, справочная и художественная литература.

Кабинет учителя-дефектолога оснащен:

 специальным оборудованием и методическими пособиями для организации коррекционной работы; имеется детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран», модель «Интерактивная парта» с аудиовидеомодулем и образовательным

пакетом программ;

- материалами и играми по темам;
- предметными и сюжетными картинками по лексическим темам;

Фланелеграфом с набором дидактических игр-пособий по лексическим темам;
-настольно-печатными дидактическими играми;
-схемами, алгоритмами, мнемотаблицами;
-метотодической, дидактической, справочной и художественной литературой, авторскими пособиями.

об обеспечении беспрепятственного доступа  в здание  образовательной организации

имеется входная группа, кнопка-вызов персонала для инвалидов, стационарный и выносной пандус

О специальных условиях питания







 

О специальных условиях охраны здоровья









 

В соответствии с Уставом МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 159"  установлено пятиразовое питание , в соответствии с  основным меню.

Дополнительная информация на странице нашего сайта «Питание»



Медицинское обслуживание обеспечивается штатным медицинским персоналом: врачом-педиатром,врачом-неврологом, старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой по массажу, медицинской сестрой по физиотерапии. Процедурной медицинской сестрой, инструктором ЛФК.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима дня, качества питания.
Формирование здорового образа жизни - одно из основных направлений   в работе образовательного учреждения.
 

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адаптация официального сайта МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 159"  для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

 используются:

о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

мультимедийный комплекс (проектор, экран),

учебно-игровой терминал «Волшебный экран»,

модель «Интерактивная парта» с аудиовидеомодулем и образовательным пакетом программ

 

о наличии беспрепятственного доступа  в общежитие, интернат

не имеется

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Условия питания воспитанников,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение обеспечивает воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимым сбалансированным питанием – 5 раз в день в соответствии с режимом.
     Питание детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется по 10-ти дневному меню. Проводится чередование овощей, круп, макаронных изделий, соков, фруктов, кондитерских изделий, молочных блюд.
         Полноценное питание оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, особенно инфекционным.
Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма (гигиенические, оздоровительные, педагогические мероприятия), полноценное питание имеет первостепенное значение. Ошибки, допущенные в питании детей раннего возраста, могут служить причиной целого ряда заболеваний: расстройство пищеварения, нарушение обмена веществ, рахит и др. Установлено, что у детей, получающих нерациональное питание, очень быстро нарушается деятельность больших полушарий головного мозга, что ведёт к задержке общего развития, в том числе и развития речи.
В состав пищи ребёнка входят белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода. Все составные части пищи в рационе должны содержаться в достаточном количестве и правильном соотношении. Недостаток или избыток одного из веществ ведёт к нарушению развития организма в целом. 

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда оборудован с учетом требований СанПиН. В кабинете имеется необходимое оборудование, методическая библиотека и дидактический материал для занятия с детьми.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет оснащен сухим бассейном, дидактическими тренажерами, проектором и музыкальным центром, световым панно, виброоптической люстрой.

Кабинет учителя-дефектолога оснащен необходимым оборудованием согласно санитарным и педагогическим требованиям. Имеется учебно-реабилитацинное оборудование детский учебно-игровой терминал "Волшебный экран", методическая библиотека, дидактический и раздаточный материал для воспитанников.

Наличие оборудованных библиотек

Методическая библиотека

Библиотека с методической литературой ( в полном, необходимом объеме) находится в кабинете заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал оборудован с учетом заболеваний воспитанников, а так же с санитарными требованиями. В спортивном зале имеются спортивные снаряды, мягкий модуль, шведская стенка, спортивный раздаточный инвентарь (кегли, мячи, ленты и пр.)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения воспитанников

 В дошкольном учреждении имеются средства для успешной реализации обучения и развития дошкольников: музыкальный центр, электронное пианино (музыкальный зал), видеопроектор, видеокамера.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Имеется доступ к сети Интернет. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные рессурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 
Доступ инвалидам и лицам с ОВЗ в здание образовательного учреждения оборудован пандусом  и входной группой.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ: электронно-развивающий модуль "Волшебный экран" с набором программ в количестве 2 штук.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie